Кроссовер Aito M9: фары-проекторы, чат-бот и 10 экранов
Созданная Huawei и Seres Group марка AITO (от Adding Intelligence to Auto) полностью рассекретила флагманский кроссовер M9. В Китае модель предложат с гибридной либо электрической силовой установкой, причем подкупать искушенного потребителя будут передовыми решениями в области безопасности и развлечений. Так, в силовой структуре M9 нашлось место легированной стали, по прочности аналогичной той, что используется на атомных подводных лодках. Противоударные балки тут двойные, а чтобы кузов практически невозможно было деформировать, добавлены восемь горизонтальных и пять вертикальных ребер жесткости.
То же самое касается батареи. Каждая её ячейка обернута в пятислойную защитную оболочку, плюс есть предохранитель, который при аварии полностью отключает высоковольтную систему. Кроссовер оснащен девятью подушками безопасности, а также механическими ручками дверей на случай отказа электронных замков. Необычные фары — собственная разработка Huawei под названием xPIXEL. Они могут динамически менять форму светового пучка, затенять объекты на расстоянии до 100 метров, подсвечивать полосу движения, повороты, обочину и даже выступать проектором для уличного кинотеатра.
Шасси у M9 — с регулируемыми по высоте пневмостойками и электронноуправляемыми амортизаторами. Ещё здесь есть лидар с массивом из 192 лазеров, данные с которого учитываются при подстройке подвески, 10 салонных дисплеев (в том числе 32-дюймовый экран для проектора), фоновая подсветка, предлагающая выбор из 16,8 миллиона цветов, и хай-энд аудиосистема Huawei Sound с 25 динамиками. Электроника кроссовера может в реальном времени изменять звуковое поле и, например, изолировать водителя от телефонного разговора на втором ряду. Голосовой ассистент M9 распознает до шести «отпечатков голоса», самообучается и работает при поддержке большой языковой модели Huawei Pangu.
Салон кроссовера рассчитан на шестерых. Передние сиденья складные, так что при желании M9 можно превратить в дом на колесах. Сзади стоят кресла Zero Gravity 2.0 с адаптивными подлокотниками. Для мелких вещей предусмотрен аж 41 отсек, при том есть как ящички для бутылок, так и углубления под планшеты и ультрабуки. Не забыли в AITO и о конфиденциальности, поэтому добавил в машину «Режим полета». При его активации блокируется любая передача данных вовне, отключаются Wi-Fi, Bluetooth и противоугонная система.
В Китае AITO M9 стоит от 469 800 юаней (6 млн рублей) за гибридную версию (496 л.с., 675 Нм) и от 509 800 (6,6 млн рублей) за электрическую (530 л.с., 673 Нм). Запас хода первого в цикле CLTC составляет до 1402 километров, второго — до 630. С места до ста гибридный кроссовер разгоняется за 4,9 секунды, электрический — за 4,3. Максимальная скорость обоих ограничена 200 километрами в час.