Представлен новый кроссовер Renault Austral с 32 системами помощи водителю
Austral представляет собой пятиместный кроссовер C-класса, который заменит в европейской гамме Renault уходящий Kadjar. Новинка получилась крупнее: она на шесть сантиметров длиннее Kadjar, а расстояние между осями увеличилось на два сантиметра. В основе кроссовера лежит разновидность модульной платформы CMF-CD3, которая знакома европейцам по Nissan Qashqai третьего поколения.
К особенностям экстерьера можно отнести сложносоставную переднюю оптику с матричными фарами, необычную выштамповку на капоте, двухцветную окраску кузова и оригинальный дизайн дисков (уже в базовой версии они 17-дюймовые). В целом же модель имеет явное сходство с электрическим Megane E-Tech.
В салоне используются премиальные материалы, такие как алькантара, кожа и декоративные вставки из деревянного шпона (только в самых дорогих версиях). За рулем расположена 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, а правее — планшет мультимедийной системы диагональю 12 дюймов. В списке доступного оборудования указаны 9,3-дюймовый проекционный дисплей, средняя подушка безопасности, которая раскрывается между водителем и пассажиром, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, система автоматической парковки и камеры кругового обзора. В Renault утверждают, что Austral оснащен 32 системами помощи водителю.
Модель будет доступна как с передним, так и с полным приводом. В первом случае сзади у Austral — полузависимая подвеска, а во втором —многорычажка. Полноприводному кроссоверу положено полноуправляемое шасси 4Control Advanced: на скорости до 50 километров в час задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними для лучшей маневренности, а после 50 километров в час — в ту же сторону, что и передние. Угол поворота задних колес — до пяти градусов.
Austral предложат европейцам в четырех модификациях, каждая из которых тем или иным образом электрифицирована. Базовый кроссовер комплектуется 1,2-литровой «турботройкой» мощностью 130 лошадиных сил с электрической надстройкой в виде 48-вольтового стартер-генератора. Такой модели положена исключительно «механика». На ступень выше в гамме расположилась версия с «турбочетверкой» 1.3 с 12-вольтовым стартер-генератором: такая установка доступна в двух вариантах форсировки, на 140 и 160 лошадиных сил, а коробка передач – «механика» либо вариатор. Третий вариант Austral оснащен 1,2-литровым наддувным ДВС и электродвигателем, которые суммарно развивают 160 сил.
И, наконец, на вершине гаммы самый мощный полноценный гибрид Austral E-Tech с 200-сильной установкой на базе все той же «турботройки» 1.2. Такой кроссовер оснащен батареей емкостью 1,7 киловатт-часа, а заявленный расход топлива составляет 4,6 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Стоимость Renault Austral объявят ближе к запуску, который состоится до конца года. Ориентировочная цена во Франции — от 35 тысяч евро. За пределами Европы Renault Austral вряд ли появится.