223 л.с. и 6,7 секунды до «сотни»: представлен Toyota Prius пятого поколения
Prius – это по-прежнему пятидверный лифтбек, однако теперь ручки задних дверей расположены в углах оконных рамок, а капот стал длиннее, как и линия крыши. В пятом поколении автомобиль немного длиннее, шире и ниже предшественника, передний свес больше, а задний, наоборот, короче. Центр тяжести смещен ниже.
В салоне – цифровая панель приборов и «парящий» экран мультимедийной системы, дополнительный экран климатической установки, а также селектор трансмиссии, который теперь расположен на центральном тоннеле.
Классический гибрид, он же HEV, предложат с установками на базе бензиновых двигателей объемом 1,8 либо 2,0 литра. В первом случае ДВС и электромотор суммарно развивают 140 лошадиных сил, а во втором – 193 силы. Доступен и полноприводный вариант E-Four с дополнительным электромотором на задней оси, который подключается к работе при недостаточном сцеплении с дорогой. Разгон от 0 до «сотни» занимает 9,3 и 7,5 секунды соответственно.
Плагин-гибрид Prius PHEV с функцией подзарядки – самый мощный в гамме, отдача установки составляет 223 лошадиные силы вместо прежних 122 сил. Он же и самый быстрый – с места до 100 километров в час такой Приус разгоняется за 6,7 секунды. На одном заряде батареи емкостью 16,3 киловатт-часа гибрид проезжает до 60 километров, то есть на 50 процентов больше, чем предшественник.
Помимо Японии, новый Prius будет продаваться в США и Европе, однако только в виде подзаряжаемого гибрида.
Toyota приводит статистику, согласно которой с момента появления Prius на рынке в 1997 году модель разошлась по всему по миру в количестве 5,05 миллиона экземпляров. По подсчетам компании, это позволило сократить выбросы CO2 на более чем 82 миллиона тонн по сравнению с аналогичными бензиновыми машинами.