Представлены новые аккумуляторы, которые позволят проезжать без подзарядки 1000 км
Летом этого года американский стартап ONE и BMW подписали соглашение, итогом которого станет установка батареи Gemini в кроссовер iX. Этот гибридный аккумулятор с двойной внутренней химией использует на 20 процентов меньше лития и на 60 графита, но тем не менее может обеспечить дальность хода до 966 километров. Секрет эффективности прост: Gemini объединяет привычные литий-железо-фосфатные ячейки с безанодными, плотность хранения энергии в которых равна 1007 ватт-часам на литр объема.
Если сравнивать с топовыми литий-ионными аккумуляторами, то они могут похвастаться 730 ватт-часами на литр объема, хотя у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитями на стороне анода это показатель равен 1150 ватт-часам. При этом безанодные ячейки дешевле (обещана стоимость около 50 долларов за киловатт-час при нынешних 128) и проще в производстве, поскольку для них требуется в два раза меньше оборудования. Правда, и жизненный цикл у них меньше, так что в «чистом» виде они непригодны для использования в электромобилях.
Читайте также
Если же сочетать два вида внутренней химии в одной батарее, можно добиться удивительных результатов. Обычные LFP-ячейки будут работать в коротких, ежедневных поездках; бензанодные выступят своего рода «удлинителем хода» на длинных перегонах. Прогнозируемый срок службы комбинированной системы — больше 400 000 километров.
Массовое производство блоков Gemini начнется в 2026 году. Их обещают адаптировать к широкому перечню платформ — от легковушек до кроссоверов и грузовиков.