БелАЗ представил карьерный самосвал, которому не страшны санкции
Первый прототип МоАЗ-75053 оборудован дизельным двигателем, отдача которого составляет 380 лошадиных сил. Мотор работает в паре с гидромеханической автоматической коробкой передач. Создатели не раскрывают страну-изготовителя технических агрегатов. Вместе с тем, специалисты сообщили, что 25-тонный самосвал практически полностью состоит из запчастей, изготовленных в Белоруссии и России.
В список опций машины вошла система диагностики агрегатов в реальном времени. Технология выводит на приборную панель информацию о состоянии технических узлов. Кроме того, машина получила защиту от обмерзания и функцию полной выгрузки влажного грунта. В настоящее время инженеры проверяют работоспособность силовой установки и других деталей. В ближайшем будущем первый «антисанкционный» самосвал пройдет испытания в реальных условиях на полигоне.
В начале февраля Минский автозавод начал сборку тяжелых грузовиков с колесной формулой 8х8. Подобные машины, построенные на российской платформе, должны составить конкуренцию карьерным самосвалам.