У крупнейших европейских автопроизводителей прошли обыски
Обыски прошли не во всех перечисленных компаниях — некоторые, например, Ford, BMW и Volkswagen, пока лишь получили письмо от антимонопольных органов ЕС. Как сообщает Automotive News, следователи посетили предприятия Opel и Renault, и обе марки поспешили заверить, что оказывают содействие в расследовании. В Европейской комиссии отметили, что проверки и запросы информации касаются «возможного сговора в отношении сбора, обработки и утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей и фургонов», но еще не означают, что автопроизводителям выдвинуты такие обвинения. Компаниям, уличенным в нарушении антимонопольных правил ЕС, грозит штраф в размере до 10 процентов от их глобального оборота.
По оценкам Automotive News, ежегодно в Европе утилизируют около 12 тысяч машин. Согласно действующим законам, автопроизводители несут ответственность за утилизацию автомобилей, которые стали непригодны для эксплуатации: правила требуют, чтобы примерно 85 процентов веса машины подвергались переработке или повторному использованию.
В России автомобильные компании с 2012 года платят утилизационный сбор — налог, который в будущем будет потрачен на утилизацию машины. При этом для автопроизводителей, которые локализовали сборку автомобилей в России, предусмотрены субсидии сопоставимые с размером сбора. Нынешняя базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей.