Бывший глава Audi оштрафован по делу о дизельном скандале
Штадлер был арестован в 2018 году, и в том же году его сняли с руководящей должности в Audi. Тогда сообщалось, что компания пообещала своему бывшему руководителю компенсацию в размере семи миллионов евро, но при условии, что он не будет осужден за какое-либо преступление на территории Германии. И это условие не было выполнено — Руперт Штадлер пошел на сделку со следствием и стал первым членом правления Volkswagen Group, признавшимся в суде в причастности к дизельному скандалу. Взамен на признание ему заменили реальный срок условным и снизили сумму штрафа с двух миллионов евро до 1,1 миллиона (более 96 миллионов рублей).
Ранее на этой неделе по делу о дизельном скандале, разгоревшемся вокруг концерна Volkswagen около восьми лет назад, были осуждены и другие топ-менеджеры концерна. К штрафам и условным строкам были приговорены бывший исполнительный директор Audi Вольфганг Хатц и еще один инженер, который знал о махинациях. В скором времени будет объявлен приговор и бывшему главе VW Мартину Винтеркорну.
Суть дизельного скандала или дизельгейта, как его окрестили западные СМИ, заключалась в том, что Volkswagen годами использовал обманное ПО на своих автомобилях с целью занизить показания вредных выбросов на тестах. Когда схема вскрылась, концерн обязали отозвать более 11 миллионов автомобилей Volkswagen, Porsche, Audi и Seat с дизельными моторами. В 2020 году автогигант оценил убытки от скандала в 35 миллиардов евро.