Электрические кроссоверы Audi научились фильтровать окружающий воздух
В 2017 году компания MANN+HUMMEL начала испытания экспериментальной установки для фильтрации пылевых частиц, возникающих при торможении, а также износе шин и дорожного покрытия. Система состояла из трех фильтров, в том числе громоздкого устройства тонкой очистки, установленного на крыше Volkswagen Passat. Решение не отличалось изяществом, поэтому через несколько лет его усовершенствовали.
Читайте также
Теперь система называется Audi Urban Purifier. Это установленный в передке электрического кроссовера e-tron фильтр твёрдых частиц, улавливающий пылинки диаметром до 10 микрометров. Он на 15 процентов состоит из вторсырья и на 60 процентов может быть переработан повторно. Срок жизни — как у стандартных автомобильных фильтров. И за это время Audi Urban Purifier способен абсорбировать в себя около 15 килограммов эквивалентов CO₂.
Читайте также
Функционально система Audi ничем не отличается от стационарных фильтров, используемых в некоторых городах. При движении установка работает в пассивном режиме: воздух фильтруется, просто проходя через автомобиль. Но во время зарядки можно воспользоваться режимом активной очистки. В этом случае окружающий воздух всасывается с помощью вентилятора. Пилотные тесты показали, что фильтр не влияет на работу само́й машины, а в городах вроде Штутгарта полностью удаляет частицы, созданные «е-троном».
В будущем Audi и MANN+HUMMEL хотят сделать систему ещё более эффективной. Например, её планируется подключить к метеостанциям. Кроме того, в салон электрокаров могут добавить индикаторы работы фильтра, а также информацию о том, сколько пыли уже были отфильтровано. Пока не ясно, появится ли эта система на серийных машинах. Однако саму технологию фильтрации окружающего воздуха Audi собирается представить на фестивале Greentech в Лондоне.