Камер контроля скорости на ЦКАД пока не будет
На установке комплексов фиксации нарушений на МКАД ранее настаивала мэрия Москвы. Тогда речь шла только об одном из платных участков Центральной кольцевой автодороги, на котором, по мнению столичных властей, необходимо снизить аварийность – это 23-километровый отрезок между трассами М-4 и М-3, который проходит по территории Москвы. Мэрия предлагала установить 60 приборов для передачи потокового видео в ситуационный центр ЦОДД. При этом Петушенко заявил «Ъ», что между «Автодором» и Москвой было подписано соглашение об установке лишь обзорных видеокамер.
ЦКАД – масштабнейшая стройка «Автодора», которая велась с 2014 года. Кольцевая дорога платная, за исключением одного участка на западе Подмосковья, на котором сохранились светофоры и камеры ГИБДД (их насчитывается 39 штук). На платных участках максимальная разрешенная скорость составляет 110–130 километров в час.
Между тем, в Москве уже в следующем году введут в эксплуатацию другую платную трассу, так называемый Северный дублер Кутузовского проспекта. Примерно треть дороги построят под землей, а в состав трассы войдет 12 путепроводов и эстакад.
Протяженность платного дублера составит 11 километров. Это будет скоростной участок, а движение организуют в шесть полос: по три полосы в каждую сторону за исключением моста через Москву-реку – там будет по две полосы в каждую сторону. Деньги за проезд будут списываться автоматически по системе безбарьерной оплаты проезда, которая уже функционирует на ЦКАД.