Новости

АвтоВАЗ оснастит новые Lada китайским вариатором или «роботом»

© Интерьер концепта Lada Vesta с автоматизированной коробкой передач

АвтоВАЗ оснастит новые Lada китайским вариатором или «роботом», считает Drom.ru. По данным инсайдеров, изначально Волжский автозавод планировал сделать ставку на классический автомат с гидротрансформатором, но после анализа рынка автоматизированных трансмиссий и переговоров с производителями компонентов служба продуктового инжиниринга решила сменить концепцию. Теперь на заводе выбирают между преселективным «роботом» и вариатором.

Источники Drom.ru приводят аргументы не в пользу автомата. Во-первых, это самая дорогая из автоматизированных трансмиссий: оптовая цена вариатора в юанях в полтора-два раза ниже, чем у автомата. Во-вторых, классический автомат может не подойти Lada по компоновочным соображениям: пространства под коробку передач немного, и современные агрегаты с семью или восемью ступенями просто не уместятся под капотом.

Есть и другие факторы, которые вынуждают АвтоВАЗ сделать ставку на вариатор или «робот». Заводу проще договориться с производителями аутентично китайских трансмиссий, нежели с теми, кто выпускает коробки передач по лицензиям западных фирм. При этом переднеприводных автомобилей с исконно китайскими автоматами на рынке Поднебесной не так много.

На АвтоВАЗе подтверждают, что ищут поставщика автоматизированной коробки передач в дружественных странах. Тольяттинский портал Avtograd News утверждает, что на прошлой неделе вице-президент автогиганта Николай Строков пообещал определиться и с типом трансмиссии, и с её поставщиком до конца года.

В будущем на Волжском заводе планируют локализовать автоматизированную трансмиссию, но о сроках начала производства в нашей стране говорить преждевременно. Совершенно точно, что в ближайшие месяцы двухпедальные Lada в продаже не появятся, и даже Vesta NG первое время будет выпускаться с безальтернативной «механикой».

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget