АвтоВАЗ начал рабочую неделю с приостановки сборки Lada Granta
Отставание по сборке по всем моделям АвтоВАЗа с июня по сентябрь оценивается более чем в 60 тысяч автомобилей, а за осень завод недовыпустил еще около 40 тысяч машин, 8,5 тысячи из которых — в ноябре. Общие потери АвтоВАЗа сопоставимы с объемом реализации новых автомобилей Lada в России за три-четыре месяца. Ранее сообщалось, что простои компания пытается нагнать шестидневными рабочими неделями, но и их приходилось периодически отменять.
Читайте также
В результате сбоев в графике сборки Grant оказалась одной из самых дефицитных моделей марки, а ее продажи сокращаются от месяца к месяцу. Например, в ноябре 2021 года реализовали 7231 Гранту против 14 540 штук в том же месяце 2020-го. По итогам января-ноября россияне смогли приобрести 105 490 таких машин, что на шесть тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Нехватка комплектующих ударила и по бестселлеру Lada — модели Vesta. Несмотря на то что до недавнего времени ижевский завод, где собирают Vesta, работал без перебоев, автомобили сходили с конвейера в «пустых» комплектациях. Позже стало известно, что завод ушел в простой 8 декабря и в ночь на 9-е, а также были отменены две дополнительные смены 10 декабря и одна 11 декабря.
Кроме того, АвтоВАЗ поставил на паузу прием заказов на популярные топ-версии модели — седан Cross и универсал SW Cross, а также «приостановил» Весту с продвинутой мультимедийной системой Enjoy Pro: ожидается, что она вернется на конвейер не раньше января 2022 года.