Стало известно, влияют ли американские санкции на работу АвтоВАЗа
АвтоВАЗ был включен в санкционные списки США в середине сентября, тогда же в них попали и другие российские автопроизводители, включая «Москвич» и «Соллерс». По словам Максима Соколова, АвтоВАЗ был готов к такому повороту событий и заранее к нему готовился, ускоряя импортозамещения определенных комплектующих. «За этот год мы сделали необходимые управленческие действия, которые позволяют нам уверенно говорить о том, что конвейер АвтоВАЗа в связи с санкционным режимом, попаданием в специальные списки, не остановится», — заявил он.
Однако некоторые трудности все же имеют место быть — например, на заводе сохраняются проблемы с поставками ряда компонентов. Это связано с «непрогнозируемыми рисками из-за действий партнеров», причем даже не по отношению к АвтоВАЗу, а к «поставщикам второго и третьего уровня: субкомпонентов, сырья и материалов, которые в принципе не под санкциями», пояснил Соколов.
Ранее появились слухи, что у АвтоВАЗа имеются серьезные разногласия с китайским производственным партнером, концерном FAW. В самой российской компании призывают не верить непроверенной информации, инсайдеры же сообщают, что проект сборки Lada X-Cross 5 (она же FAW Bestune T77) на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге может быть свернут. Об этом рассказал телеграм-канал «Русский автомобиль» спустя всего несколько дней после того, как стало известно о западных санкциях в отношении АвтоВАЗа.
Стоит отметить, что формально запрет на работу с попавшими под санкции компаниями распространяется только на резидентов США. Однако в реальности ограничения действуют для всех зарубежных фирм, поскольку они рискуют попасть под вторичные санкции.