Российский гонщик показал самые совершенные гоночные «Жигули» в мире
Житель города Кирова Клим Байков хорошо известен в раллийных кругах, поскольку три раза становился чемпионом Эстонии. Его вазовская «пятерка» за десять лет трансформировалась из почти стандартной машины в серьезный болид, хотя времени и сил на это было потрачено очень много.
К примеру, штатный задний мост сначала был заменен на мост от Volvo 240 с блокировкой Sellholm, а позднее — на пятирычажку Wisefab. Правда, для её установки пришлось внедрить в вазовский кузов задние лонжероны и часть пола от BMW.
Читайте также
Читайте также
Как рассказал «Мотору» Клим Байков, подвеска хоть и осталась двухрычажной, как на серийных «Жигулях», но фактически сконструирована заново. Взаимозаменяемые рычаги выточены из алюминиевых заготовок и анодированы; подрамник сварен из прочных стальных труб.
Специально под автомобиль были изготовлены амортизаторы Öhlins и передний стабилизатор поперечной устойчивости, у которого три разные точки крепления, что в итоге влияет на податливость. Также на седан поставили спортивную «короткую» рейку, гидроусилитель руля и передние тормоза Alcon от раллийного Peugeot 208 R2.
Читайте также
А вот двигатель у машины Клима Байкова остался штатный: это легендарный «шеснарь» ВАЗ-21126 от «Лады» Priora, спаренный с секвентальной коробкой передач Beckert. Мотор подготовлен тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным, снабжён впуском на шиберных заслонках и при объеме 1,6 литра развивает около 180 лошадиных сил.
В целом, выглядит всё это и едет не хуже настоящих «заводских» автомобилей класса R5. Кстати, постройка машины затянулась на четыре года, так как в планы неожиданно вмешалась пандемия COVID-19. Но судя по первым «боевым» заездам, результатом владелец остался доволен.