Посмотрите на BMW E9, которому добавили электромотор от Tesla
К мастерам купе E9 поступило в плачевном состоянии: краска на кузове облупилась, а салон, в который проникла вода, был полностью уничтожен. В ходе реставрации спорткар из 1970-х годов обзавелся «плавниками» на капоте, спойлером над задним стеклом, крупным антикрылом и «утиным хвостом», люком на крыше, а также колесными дисками Alpina с тормозными суппортами Wilwood.
Рядный шестицилиндровый мотор M30B30 заменили на полностью электрическую силовую установку, позаимствованную у Tesla. Вместе с этим купе лишилось четырехступенчатой механической коробки передач и заднего дифференциала, место которого и занял электродвигатель. Подкапотное пространство отвели под батарейный блок – там находится основная его часть, а оставшуюся разместили прямо под багажником, который остался довольно вместительным, несмотря на объемное дополнительное оснащение.
Электромотор выдает 450 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента – то есть, на 250 сил и 178 Нм больше, чем заводской агрегат. Разгон с места до 96 километров в час занимает ровно три секунды, в то время как оригинальному купе требовалось порядка 7,5 секунды. Полного заряда батарей хватает более чем на 320 километров хода.
Как утверждают в Electric Classic Cars, при переделке в электрокар E9 не сильно потяжелел: точная цифра не называется, но прибавку можно сравнить с весом «маленького пассажира».
В прошлом году электромотор пересадили отечественной Lada Niva. Конверсию представила немецкая фирма Schmid GmbH, которая таким образом решила прорекламировать свой новый продукт – комплект деталей Elantrie. По задумке немцев, с его помощью можно легко превратить любой автомобиль в электрокар, а затем при желании вернуть ДВС обратно.