Колеса для BMW и MINI будут делать из «зеленого» алюминия
Без малого год назад BMW начала использовать шины, сырье для которых имеет сертификат Лесного попечительского совета — международной некоммерческой организации, разрабатывающей стандарты ответственного управления лесами для борьбы с изменениями климата. Документ подтверждает, что натуральный каучук и вискозное волокно получены этическим путем, с соблюдением современных норм экологической безопасности. В 2022-м «зеленая» повестка продвинулась ещё дальше и дошла до легкосплавных алюминиевых колес: начиная с 2024-го энергию для их производства будут получать только из возобновляемых источников.
Читайте также
В комбинации со вторсырьем это позволит снизить выбросы углекислого газа на 80 процентов, или до 500 тысяч тонн ежегодно. Первенцем новой экологической стратегии станет MINI Countryman следующего поколения. Его колеса будут на 70 процентов состоять из вторичного алюминия. Однако первый шаг в этом направлении был сделан ещё в 2019 году, когда завод BMW в немецком Ландсхуте сертифицировали по стандартам Aluminium Stewardship Initiative. Это значит, что предприятие соблюдает принципы устойчивого развития на всех этапах производственно-сбытовой цепочки.
Сырьё сюда поступает из Дубая, причем энергию для его производства получают только с солнечных «ферм». На завод уже поставили 43 тысячи тонн такого алюминия, что покрывает почти половину годовых потребностей литейного цеха. Из «зеленого» металла в Ландсхуте делают элементы кузова и силовых приводов. Но ещё здесь изготавливают структурные компоненты подвесок, детали из углепластика и электрические узлы, которыми пользуются BMW, MINI, Rolls-Royce и даже BMW Motorrad.