Бу Андерссона, руководящего UzAuto Motors, оштрафовали в Узбекистане
Бу Андерссон, возглавлявший АвтоВАЗ в 2014-2016 годах, пришел в UzAuto Motors в 2021 году. Он занял пост гендиректора UzAuto Motors и подразделения UzAuto Motors Powertrain и с его помощью компания, выпускавшая автомобили Сhevrolet для локального рынка, рассчитывала «с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства».
Согласно данным, опубликованным на едином портале корпоративной информации Национального агентства перспективных проектов, в отношении Бу Андерссона были применены дисциплинарные меры в виде штрафа в размере процентов от заработной платы на основании статьи 312 Трудового кодекса (дисциплинарные меры).
Андерссон начал карьеру в Saab Automobile AB в 1987 году, в конце 90-х и вплоть до 2009 года занимал руководящие должности в General Motors, а в период с 2009 по 2013 год возглавлял Группу ГАЗ. В 2014-м топ-менеджера пригласили в АвтоВАЗ, который он возглавлял вплоть до увольнения весной 2016 года. Причиной стал отказ Андерссона от российских комплектующих: он распорядился покупать их за рубежом, у поставщиков Renault-Nissan. На фоне падения курса рубля расходы автопроизводителя значительно увеличились, а убытки достигли 75 миллиардов рублей.
Между тем, Бу Андерссон — не единственная проблема UzAuto. На днях стало известно, что власти Узбекистана инициировали расследование массового возгорания автомобилей Chevrolet Lacetti, которые выпускает предприятие. Уже зафиксировано несколько инцидентов с машинами 2023 года выпуска, в зоне риска еще по меньше мере три десятка седанов, который будут отозваны автопроизводителем для проверки.