Дефицит деталей для новых Lada сохранится до конца 2022 года
О проблемах, вызванных глобальным дефицитом полупроводников, «Интерфаксу» рассказал президент Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Штеффен Хоффманн. По его словам, компания вынуждена постоянно корректировать производственный график. «Мы меняем расписание производства из-за того, что управление целым заводом зависит от доступности одного компонента, — пояснил Хоффманн. — Если он доступен, что-то производится в определенном объеме, потом производство вновь останавливается. Соответственно, когда компонент появляется, выпуск перезапускается, и это очень непросто».
Автомобильная промышленность — на глобальном уровне самый большой сегмент бизнеса Bosch, а в России компания является поставщиком ГАЗа, КамАЗа и АвтоВАЗа. Именно АвтоВАЗ еще в середине 2021 года первым открыто заявил о недопоставках комплектующих от своего партнера, а именно о нехватке компонентов систем ABS и ESP, которые выпускаются заводом «Роберт Бош Самара». «Именно эта продукция была в наибольшей степени затронута кризисом полупроводников по всему миру, — рассказал Хоффманн. — Также на заводе в Самаре в гораздо меньших объемах выпускаются компоненты рулевого управления, производство которых практически прекратилось к концу 2021 года».
Что же касается ГАЗа и КамАЗа, то дефицит электронных компонентов повлиял на них в меньшей степени, так как им поставляется продукция из полупроводников другого типа.