Bugatti отпраздновала 100-летие в гонках по подъёму на холм
В столь непростых условиях в 1922 году лучшим в подъёме на холм Ла-Тюрби стал французский гонщик Жан Мабий за рулём Bugatti Type 13. Спроектированный Этторе Бугатти в 1911 году автомобиль отличался продуманной для своего времени конструкцией, а также сочетал скорость и надёжность, что позволило спорткару вернуться в гонки после Первой мировой войны и стать основой для будущих моделей Bugatti.
Читайте также
Спорткары Type 15, Type 17, Type 22 и Type 23 стали прямыми наследниками Type 13, а сама модель вместе с Type 35 прямо называется Bugatti идейными прародителями современных гиперкаров бренда. Чтобы отметить исторический успех Жана Мабия, по маршруту гонки вековой давности отправили современный Bugatti Chiron Pur Sport.
За прошедшее столетие дороги сильно изменились в лучшую сторону, что позволило купе с 1500-сильным 8-литровым W16 с четырьмя турбинами, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом без проблем повторить путь Bugatti Type 13. В необычном заезде принял участие гиперкар с комбинированной двухцветной окраской, сочетающей серебристый и тёмно-зелёный цвета кузова.
В 2021 году, напомним, отделение персонализации Bugatti Sur Mesure представило первый законченный клиентский проект — гиперкар Chiron Pur Sport, вдохновленный победой Луи Широна на Гран-при Франции 1931 года. Команда дизайнеров создала для купе две новые кузовные краски, напоминающие цвета гранприйных Bugatti 1920-1930-х годов прошлого века.