Бестселлер китайской BYD получил более крупную батарею и подешевел
BYD Dolphin в обновленном варианте получил литиево-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 60 киловатт-часов, который обеспечивает до 520 километров хода без подзарядки по китайскому циклу CLTC. С такой батареей модель уже предлагают в Европе, а вот на родине она до этого продавалась только с аккумулятором на 45 киловатт-часов. Запас хода был меньше на 100 километров.
Несколько улучшений BYD припас для салона. Так, теперь внутри есть порт USB-C и панель для беспроводно зарядки смартфонов мощностью 50 Ватт. Передние сиденья наделили функцией вентиляции.
Габариты хэтчбека остались прежними: в длину он достигает 4,1 метра, в ширину — 1,8 метра, а в высоту — 1,6 метра при колесной базе 2,7 метра. По размеру он сравним со снятой с производства Lada Xray. В движение Dolphin приводит 95-сильный электродвигатель (180 Нм крутящего момента).
Что касается стоимости, то инсайдеры сообщают, что она с обновлением снизится. За нынешний Dolphin в Китае просят от 104 800 юаней или 1,36 миллиона рублей по нынешнему курсу. И это не самый дешевый BYD: цена недавно представленного седана Destroyer 05 в версии Honor Edition стартует 79 800 юаней (чуть больше миллиона рублей).
В компании отметили, что такие цены «вызывают панику среди производителей машин с ДВС», от которых сама BYD отказалась в 2022 году, сосредоточившись на электрокарах и подзаряжаемых гибридах. Обеспокоенность из-за быстрого роста китайского автопрома действительно растет: недавно в Ford заявили, что готовы объединиться с конкурентами из General Motors, чтобы дать отпор китайцам.