Россиян предупредили о «надвигающемся хаосе» на рынке запчастей
Неритмичных поставок мелких продавцов попросту не хватает, чтобы удовлетворить спрос на российском рынке, а непредсказуемо растущие цены усугубляют проблему. По словам Пахомова, исправить ситуацию могли бы крупные агрегаторы, которые объединили бы «частников» — такую функцию на себя могли бы взять, к примеру, закупочные союзы.
Наиболее значительные сложности региональные СТО испытывают с наличием кузовных элементов, стекло, фар и электронных узлов. Особенно это касается автомобилей марок из США и Европы, за исключением французской Renault.
С расходниками и быстро изнашивающимися деталями при этом существенных проблем нет, так как их выпускают не только сами автопроизводители. Речь идут о фильтрах, тормозных колодках, амортизаторах, рулевых наконечниках и приводных роликах.
Также нет дефицита и на моторные масла. Стоимость неоригинальных смазочных материалов уже вернулась к докризисному уровню, а вот продукция Shell, Castrol и Mobil, которая теперь поступает в Россию по альтернативным каналам, прибавила порядка 50 процентов к цене.
В целом цена запчастей, ввозимых «серым» путем, на 20-80 процентов выше докризисной. Причем стоимость у разных продавцов может разниться в два раза.
В сентябре власти продлили срок действия механизма параллельного импорта, введенного весной. Он позволяет, в числе прочих товаров, ввозить в страну автомобили и запчасти без согласия правообладателя. По данным аналитиков, к середине августа в Россию таким способом ввезли продукцию примерно на 6,5 миллиарда долларов.