Россияне стали чаще покупать автозапчасти в интернете
Оборот деталей и расходников для автомобилей за полгода вырос на четверть, подсчитали в «Авито». Большая часть продаж — 57 процентов — приходится на новые запчасти.
Наиболее ходовыми остаются детали для Lada, спрос на которые подскочил в 3,2 раза. Далее следуют Toyota и Volkswagen (рост в 2,2 раза). Однако активнее растет интерес к запчастям для китайских Zotye и Haval — в четыре и 3,5 раза соответственно. Самые популярные товары, которые ищут онлайн, — это кузова, электроника, оптика, двигатели и их комплектующие, детали подвески.
В сервисных центрах отмечают, что многие россияне стали своими силами подбирать комплектующие и приезжать с ними, хотя ряд СТО отказывает клиентам в таком ремонте. Чаще стали встречаться аналоги: сейчас на оригиналы приходится только четверть покупок, в то время как до 2022 года — 40 процентов.
Несмотря на усложнившуюся ситуацию с поставками, большинство ходовых деталей в наличии, заверяют в сервисных центрах. Ожидание некоторых может составить несколько дней, но в основном это касается новых и редких запчастей.
Между тем больше россиян вынужденно экономят на обслуживании машин. Как показал весенний опрос, увеличение расходов на 15-20 процентов заметили 31 процент автовладельцев. В результате многие стали откладывать мелкий ремонт, а почти четверти пришлось отказаться от ежедневных поездок на автомобиле.