Какие автомобили подорожали, а какие подешевели в России в начале осени
Exeed оказался единственным брендом, автомобили которого подешевели. Так, обновленный VX в стартовой комплектации Prestige теперь стоит на 50 тысяч рублей или на 0,9 процента меньше, чем до осени. А рестайлинговый переднеприводный кроссовер LX в версии Premium «сбросил» 100 тысяч рублей или три процента от летней цены.
Подорожанием в начале осени отметились шесть марок. GAC поднял цены на все комплектации кроссоверов GS3 и GS8, кроме базовых. Таким образом, четыре исполнения GS3 прибавили по 100 тысяч рублей или 3,8–4,2 процента, а GS8 в трех комплектациях стал дороже на 100–150 тысяч (+2,4–3,3 процента). У Chery изменилась стоимость самого доступного кроссовера в локальной линейке, Tiggo 4 Pro: он прибавил 10 тысяч рублей (+0,4 процента) в версии Family и 15 тысяч (0,6 процента) — в Style.
У белорусско-китайского бренда Belgee, под которым в России продаются дорестайлинговый Geely Coolray и Atlas Pro, произведенные в Беларуси, подорожал только X70 (Atlas Pro) — на 20 тысяч рублей или 0,6-0,8 процента. Geely же переписала стоимость седана Emgrand (+ 20 тысяч рублей или 0,8–1,0 процента) и все того же Atlas Pro (+0,6–0,7 процента).
Наконец, Sollers повысила цены на модель Argo, которая в исполнении 3,5Т подорожала на 80 тысяч рублей или на 2,5–2,9 процента. А УАЗ поднял стоимость «Профи», различные модификации которого стали дороже на 50–149 тысяч рублей (+2,5-7 процентов).
С изменением ставки утильсбора неминуемо подорожают и другие автомобили, продающиеся в России, и в первую очередь иномарки без «прописки» на российских заводах. Эксперты прочат повышение цен «на сотни тысяч рублей», однако автопроизводители могут повышать стоимость поэтапно в течение нескольких месяцев.