Китайские марки хотят продать россиянам более миллиона машин в 2024 году
Впрочем, эксперты и участники автомобильного рынка считают, что планы китайских автопроизводителей завышены и не учитывают актуальную ситуацию на рынке. Так, например, заявленные Хавэйлом 150 тысяч автомобилей — это максимальная проектная мощность завода марки в Тульской области, на которую он пока не вышел. Опрошенные специалисты считают, что компании уже достигли пика продаж, так что превзойти этот результат в 2024 году будет непросто.
За январь-ноябрь 2023 года в России реализовали чуть менее миллиона новых легковых автомобилей — а именно 939 254 штуки, что на 64,9 процента больше, чем 11 месяцев прошлого года. Все идет к тому, что по итогам 2023 года авторынок превысит отметку в 1 миллион машин. Таким образом, прогноз на следующий год на несколько сотен тысяч выше предполагаемых продаж в 2023-м.
На первом месте по объемам продаж в 2023 году остается отечественная Lada, которая с января реализовала 155 тысяч новых машин и сейчас удерживает долю почти в 31,17 процента рынка. На втором месте Chery с показателем 105,6 тысячи машин (ее доля — 11,24 процента), а замыкает тройку Haval (почти 97 тысяч проданных за 11 месяцев автомобилей и доля в 10,26 процента).