Новости1 мин.

Россияне рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются при продаже автомобиля

Наиболее утомительными оказались беседы и встречи с потенциальными покупателями

© Depositphotos

Только 17 процентов россиян прибегают к услугам посредников при продаже машины. Это выяснили аналитики медиахолдинга Rambler&Co и эксперты сервиса для покупки и продажи авто онлайн «СберАвто», опросив более 100 тысяч человек старше 18 лет по всей стране. Остальные 83 процента предпочитают продавать машину по знакомству или объявлению. При этом оказалось, что опыт продажи машины есть у большинства — у 67 процентов опрошенных.

Почти треть россиян (30 процентов) обычно избавляется от автомобиля за месяц, 29 процентов — за два-три дня, а еще 27 процентам требуется только неделя. От одного до двух месяцев уходит на поиск нового хозяина у 14 процентов опрошенных. При этом женщины чаще продают машину быстро: в течение трех дней это удалось сделать 39 процентам россиянок и только 25 процентам россиян.

Большинство (86 процентов) оценивают опыт продажи машины положительно, а вот для остальных он оказался в разной степени стрессовым. Для 10 процентов наиболее утомительным аспектом оказались переписка с покупателями и показы автомобиля, для восьми процентов — подготовка автомобиля, для 18 процентов — торг и оформление документов.

Пять процентов отметили внезапные сложности уже после покупки, такие как штрафы ГИБДД за нарушения, совершенные новым владельцем, или его претензии. С мошенниками столкнулись четыре процента россиян, и столько же пожаловались на слишком долгий процесс продажи.

В апреле сообщалось, что в России стали дешевле автомобили с пробегом в возрасте до трех лет. Средняя цена «трехлетки» массового сегмента составила 2,746 миллиона рублей, а премиального — 7,572 миллиона, что почти равно показателю начала 2022 года.

Источник:Сбер
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget