В Москве резко вырос спрос и цены на каршеринг
Спрос на каршеринг также растет из-за пополнения парков сервисов новыми машинами и росту внутреннего туризма. Машины теперь берут не только в краткосрочную аренду, но и в долгосрочную — на выходные и для путешествий. За один день пользователи четырех крупнейших каршеринговых сервисов, оперирующих 30 тысячами машин, в столице совершают порядка 130 тысяч поездок.
За последние полтора года средний чек за поездку вырос на 25-30 процентов. Помимо спроса, причина в удорожании запчастей на 30 процентов и иномарок на 40 процентов. Из-за этого компаниям стало сложнее обновлять автопарки: ежегодно для такси и каршеринга Москвы и Подмосковья требуется около 30-40 тысяч новых машин.
Преимущественно закупаются китайские машины марок Changan, Haval, Chery, Omoda, Exeed, JAC и Geely. Свою продукцию поставляет и «Москвич», который подписал с «Яндексом» контракт на поставку пяти тысяч кроссоверов.
Правительство оказывает поддержку в закупках. Так, в прошлом году такси и каршерингу выделили 950 миллионов рублей в виде субсидий на покупку автомобилей, а в этом — 450 миллионов, напомнили в дептрансе.
В начале лета президент Владимир Путин поручил разработать требования к локализации машин для такси и каршеринга для стимуляции отечественного производства. В июле таксисты попросили не заставлять их покупать только российские автомобили, так как это вызовет «массовое недовольство», резкий рост цен и ухудшение транспортной доступности.