Chery вдохновилась рыбой и сделала самый аэродинамичный электрокар
Шоу-кар получил двухцветный обтекаемый кузов с низкой крышей, почти плоскими колесными арками и маленькими камерами вместо зеркал заднего вида. Утверждается, что кузов был смоделирован при помощи искусственного интеллекта, выбравшего из двух тысяч разных вариантов один с наименьшим коэффициентом лобового сопротивления (Cd).
В ходе испытаний в августе автомобиль показал Cd, равный 0,168 — как у концепта Daihatsu UFE-III 2005 года. Для сравнения: у «солнцемобиля» Lightyear 0 этот показатель составляет 0,175, однако фирма так и не приступила к масштабному производству. Из серийных моделей рекордсменом по аэродинамике может считаться Lucid Air (0,197). За ним следуют электрический Mercedes-Benz EQS (0,20), Tesla Model S (0,208) и Nio ET7 (0,208).
Ранее побить мировой рекорд пообещал другой китайский производитель — BYD. Он анонсировал электрокар U6 с Cd = 0,195. Еще более амбициозные планы у Aptera Motors: американский стартап заявил, что может достичь показателя 0,13-0,15.