Китайские автомобили заняли более 40 процентов российского рынка
Если в апреле на российском рынке насчитывалось более 15 китайских марок, то сейчас их количество превысило 20 штук, отмечают в РОАД. При этом неделей ранее сервис «Открытие Авто» приводил более точные данные: официально в стране представлены 19 автомобильных брендов из КНР, и еще 10 марок возят автомобили параллельными путями.
В первой половине нынешнего года в России появились BAIC, Hongqi, Jetour (в Китае входит в состав Chery, но в России эти компании обособлены), Livan (принадлежит Geely), SWM, Kaiyi и Tank (принадлежит Great Wall, как и Haval). Самый успешный старт среди перечисленных новичков показал Tank, который за три неполных месяца смог продать в России 2,2 тысячи машин. Из тех компаний, которые не имеют официального представительства, лучше прочих продажи идут у Li Xiang и BYD.
По оценкам аналитиков, с учетом текущей динамики продаж годовые результаты китайских брендов достигнут отметки в 380-400 тысяч машин. Из них примерно половина придется на бренды, входящие в группу Chery (помимо самой Chery это Omoda и Exeed).