Новости1 мин.

«Черный апрель» для российского авторынка: в минус ушли даже китайские марки

В прошлом месяце россияне купили всего 2,7 тысячи новых автомобилей из КНР

© Аларм Моторс

Продажи китайских автомобилей в России упали впервые за несколько лет: в апреле, который назвали «черным месяцем» для российского авторынка, было продано 2,7 тысячи новых машин марок из КНР, что на 69 процентов меньше, чем в апреле 2021 года. При этом портал «Китайские автомобили» обращает внимание на то, что результат прошлого месяца все же выше, чем в апреле 2020-го, когда в России были введены жесткие «коронавирусные» ограничения, и дилеры продали всего 1,5 тысячи китайских машин.

В отчете Ассоциации европейского бизнеса перечислены 13 китайских брендов, которые представлены на российском рынке. В первой тройке по объемам продаж находятся Haval, который реализовал в апреле 812 новых автомобилей (-73 процента относительно апреля 2021-го), Chery (497 штук, -83 процента) и Geely (433 штуки, -76 процентов).

Следом идет Exeed, премиальный суббренд Chery, который оказался единственной маркой, завершившей прошлый месяц в плюсе: россияне приобрели 403 таких автомобиля, что соответствует росту на 102 процента. Это объясняется тем, что весной 2021-го Exeed был представлен в России только одной моделью, а к весне 2022-го их количество увеличилось до трех (TXL, VX и LX). В пятерку попал и Changan, который в апреле реализовал 257 машин (-41 процент).

Во второй половине рейтинга места распределены следующим образом: на шестой строчке FAW (122 машины, -56 процентов), на седьмой — DFM (110 машин), на восьмой — Great Wall (55 машин), на девятой — Lifan (33 машины, -57 процентов), а на десятой — GAC (20 машин, -68 процентов). В самом низу списка оказались Brilliance (три автомобиля, -82 процента), Foton (два автомобиля) и Zotye, который не продал ни одной машины.

В целом же доля китайских автомобилей на российском рынке в апреле осталась на уровне марта и составила 8,4 процента.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget