Новости1 мин.

Сколько китайских марок появилось в России в 2023 году

Их число выросло более чем вдвое

© Depositphotos

Подсчитано, сколько китайских брендов появилось в России в 2023 году. По данным аналитиков «Автостата», за год на рынок вышли 19 новых марок из Китая — BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell. Эти производители официально представили машины в России и анонсировали начало продаж, открыв дилерские и сервисные центры. Еще пара десятков брендов из КНР присутствуют в стране неофициально — их продукцию возят в частном порядке.

До 2023 года в России присутствовали 16 автомарок из Китая, включая крупнейших игроков рынка — Haval, Chery и Geely. Таким образом, в 2023 году количество китайских брендов на российском рынке выросло более чем в два раза, до 35.

В то же время в Россию продолжают возить автомобиль официально не представленных марок из КНР. Это, к примеру, принадлежащая Geely Zeekr, а также Avatr, BYD, HiPhi и Xpeng. Таких брендов около 20: то есть, всего россиянам для покупки доступна продукция порядка 60 китайских производителей.

«Официальных» моделей в 2023 году представили более 100, а с учетом параллельного импорта их число составляет несколько сотен.

К октябрю объем средств, которые россияне потратили на покупку китайских машин с начала 2023 года, превысил триллион рублей. Наибольшую выручку принес своему производителю кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, на который за девять месяцев ушло 105 миллиардов рублей.

Источник:Автостат
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget