Импорт автомобилей из Китая в Россию утроился
Стремительный рост объемов китайского импорта спровоцировали западные бренды, которые начали покидать Россию в прошлом году, отметил Руслан Давыдов. В результате массового исхода китайцы получили «гигантский шанс» для развития автопрома, сказал он, добавив, что европейцы «сами себе отрезали рынок в 200 миллионов человек» (согласно Росстату, население России — 146 миллионов).
По прогнозам экспертов, по итогам 2023 года китайские бренды могут занять больше половины рынка России. Они давно в первой тройке по продажам — опережает их только отечественная Lada.
Так, в мае Lada продала 23 904 машин. Далее идет китайский Haval с 7576 штук, а за ним с небольшим отставанием следует Geely с 7096 автомобилями. Причем в статистике Ассоциации европейского бизнеса не учтены результаты еще одной марки из КНР — Chery, которая реализовала около 7,4 тысячи машины (данные «Автостата»).
Китайцы намерены углублять уровень локализации в России, сказал на ПМЭФ председатель Союза китайских предпринимателей Чжоу Лицюнь. Он напомнил, что на нашем рынке присутствует уже более 10 брендов из Поднебесной, и некоторые из них ведут переговоры о местном производстве.