Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию
В тройке китайских компаний, наиболее активно поставлявших автомобили за рубеж, — SAIC Motor, Chery и Tesla. Также в списке крупных игроков числятся Geely, Great Wall, Changan и BYD.
По итогам 2022 года объем экспорта китайских машин достиг 3,11 миллиона единиц, что на 54,4 процента больше, чем в 2021-м. Из них 679 тысячи — автомобили на новых источниках энергии, в чем немалая заслуга Tesla.
В 2023 году, по прогнозам экспертов, продажи за границу могут вырасти до четырех миллионов штук. Только за апрель из КНР отправили 376 тысяч новых автомобилей. Рост к марту составил всего 3,3 процента, но в годовом сравнении прибавка колоссальная — 170 процентов.
В первом квартале лидером по объему импорта китайских автомобилей стала Россия, где марки из Поднебесной продолжают активно укрепляться после ухода европейских и японских конкурентов. За ней в топ-10 стран числятся США, Мексика, Великобритания, Бельгия, Япония, Австралия, Германия, ОАЭ и Южная Корея.
Российские аналитики предсказывают «китайцам» 50-процентную долю продаж на рынке РФ по итогам 2023 года. Они уже давно проникли в тройку самых ходовых марок, однако разрыв с Lada все еще велик: Chery за апрель продала 9,2 тысячи машин, а АвтоВАЗ — более 27 тысяч.