Китайские марки отнимают долю рынка у АвтоВАЗа
АвтоВАЗ в свою очередь сумел сохранить 28 рынка процентов рынка в первом квартале этого года, и это на восемь процентов ниже показателя за тот же период 2023-го. При этом продажи Lada растут: за первые три месяца дилеры реализовали 91 563 отечественных автомобиля, что на 42,5 процента больше, чем годом ранее. В первом квартале выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70 процентов и составил почти 116 тысяч автомобилей.
В АвтоВАЗе продолжают жаловаться на «засилье» китайских марок. Глава компании Максим Соколов отмечает, что «китайцы» проводят «крайне агрессивную ценовую экспансию» и при этом «не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль».
Помимо Haval и Geely в «большую китайскую тройку» входит Chery, которая завершила первый квартал 2024 года с результатом 33 тысячи проданных машин (+74 процента) без учета суббрендов. Показатель Omoda составляет 8,5 тысячи реализованных автомобилей (+52 процента), а Jaecoo — 4,6 тысячи. Еще один суббренд Chery — Exeed — продал 7,7 тысячи машин (+37 процентов).