Российские компании начали переходить на китайские автомобили
Заменой европейским и японским автомобилям в массовом сегменте стали Kaiyi E5, BAIC U5 Plus, Omoda S5, Changan Alsvin, Eado Plus. Из более высоких сегментов чаще всего выбирают модели Hongqi, Voyah, EXEED, Aito, а также электрокары Zeekr, Li Auto и Avatr. Для руководства по-прежнему закупают машины привычных марок по схеме параллельного импорта, и этот тренд продолжится, уверены эксперты.
У ряда компаний динамика обновления автопарка не поменялась, у других же срок увеличился более чем на год. Кроме этого, фокус сместился в сторону кроссоверов, что объясняют слабым предложением в сегменте седанов. Чаще всего берут машины, представленные на рынке официально, так как на них действует гарантия и имеется оборудование для обслуживания.
Однако официальные продажи — не гарант быстрого ремонта. Ранее не раз сообщалось об очередях в автосервисах и долгих сроках ожидания починки машин брендов, которые недавно вышли на рынок и еще не успели сформировать запасы запчастей. Прежде всего не хватает крупных деталей.