Россияне стали тратить на китайские автомобили больше, чем на отечественные
Как показало исследование, китайским автобрендам россияне отдали 7,7 процента от всех денег, потраченных на новые машины, а отечественным – 6,6 процента. В денежном выражении это составляет 20,138 миллиарда и 17,303 миллиарда рублей соответственно.
Доля европейских брендов наиболее крупная – 38,3 процента или 99,767 миллиарда рублей. Чуть больше четверти всей суммы (25,6 процента или 66,625 миллиарда рублей) было потрачено на продукцию японского автопрома, пятая часть – на корейские машины (20,3 процента и 52,891 миллиарда рублей). Американские автомарки заработали на россиянах меньше всего – 3,929 миллиарда рублей, или 1,5 процента.
Тем временем российский авторынок продолжает сокращаться. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи падают четвертый месяц подряд: в октябре в стране продали 126 204 автомобиля, что на 18,1 процента меньше по сравнению с октябрем 2020 года. Причины спада кроются в снижении темпов производства, проблемах с логистикой и в разрывах цепочек поставок комплектующих.