Британцы жалуются на сложность ремонта китайских автомобилей
Покупатели китайских автомобилей в Великобритании столкнулись с неожиданной проблемой: местные страховые компании отказывают им в заключении договоров либо устанавливают непомерно высокие страховые премии. Страховщиков отпугивают проблемы с поставками запчастей, но еще больше — отсутствие четких инструкций по ремонту. Нередки случаи, когда какой-нибудь GWM Ora 03 списывают в «тотал» только потому, что для ремонта, даже несущественного, нет необходимых деталей либо они вообще не предусмотрены.
Британский рынок страхования автомобилей, как пишет Auto Express, исходит из положения, что любой ремонт будет осуществляться по стандартам производителя. Однако для большинства китайских моделей отсутствуют элементарные описания как и что нужно делать в том или ином случае. В самом Китае они и не нужны, поскольку проблему отчасти решает низкая стоимость рабочей силы. Например, при ударе сбоку меняют всю боковину целиком, хотя в Европе это будет попросту невыгодно и машину отправят в утиль.
И такие проблемы есть не только у недавно вышедших на европейский рынок китайских марок, но даже у исконно британской MG, которая с 2005 года принадлежит концерну SAIC. На некоторых её моделях непонятно как сделать развал-схождение, а для других сложно найти запчасти. Впрочем, новые игроки всё же учатся на ошибках предшественников. В Omoda, которая вот-вот выйдет на рынок Великобритании с кроссовером 5, решили сначала пообщаться с представителями сервисных центров и страховых. В результате компания разработала логистический план, в котором прописала постоянное наличие запасных батарей и доступность других деталей в течение 48 часов.