Экспорт китайских автомобилей в Россию вырос еще на треть
Россия остается лидирующим импортером «китайцев»: страна, покинутая западными производителями, принимает больше всего машин из КНР. На первом месте она и по финансовому объему импорта. По этому показателю за ней следует Бельгия с существенным отрывом: за прошедшие семь месяцев 2024 года туда ввезли китайских автомобилей на общую сумму 4,38 миллиарда долларов.
Далее идет Бразилия с показателем 3,26 миллиарда, а за ней — Великобритания (3,18 миллиарда) и Мексика (2,79 миллиарда).
В июле, однако, поток автомобилей из Китая в Россию слегка уменьшился. За месяц было экспортировано 91,7 тысячи машин, что на 7,4 процента меньше, чем в июне. Их общая стоимость составила 1,3 миллиарда долларов — минус 4,6 процента.
В целом за 2023 год Китай вывез за рубеж 5,38 миллиона легковушек, подсчитали в ГТУ. Более 814 тысяч из них были отправлены в Россию. По цене глобальные поставки выросли на 74 процента до 77,64 миллиарда долларов. На РФ пришлось 11,6 миллиарда.
На начало августа в России насчитывалось 54 автобренда из КНР — на 42 больше, чем в 2022 году. Моделей в их линейках 255, что в 6,7 раза больше, чем два года назад. Однако ассортимент не будет расти вечно, говорят дилеры: рыночные условия станут сложнее, и производители, которые не справятся с новыми вызовами, будут вынуждены уйти.