Минпромторг ограничил параллельный импорт китайских машин
Механизм параллельного рынка введен для марок, которые покинули российский рынок: в этом случае автомобили начинают ввозить не относящиеся к ним юридические или физические лица. Однако в России машины определенных брендов и продавались официально, и импортировались «серыми» продавцами, которые продавали их дешевле рынка. Дело в том, что альтернативным поставщикам не нужно оформлять одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — они получают только заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), что проще и дешевле.
«Серые» китайские машины еще какое-то время будут доступны на рынке, но вскоре покинут его, и останутся только «официальные» предложения. Это коснется таких моделей, как, например, Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов дешевле, чем ввезенные дистрибьютором.
Решение касается только китайских машин, так как европейские, корейские и японские компании из России ушли. Их продукцию продолжат возить параллельным путем.
Ограничение параллельного импорта существенно не повлияет на объемы продаж, но цены подскочат, предупреждали эксперты. Тем временем выручка китайских компаний в России стремительно растет: в 2022 году семь крупнейших брендов из КНР заработали 346 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем годом ранее.