Беспилотному «КАМАЗу» придумают «систему моральных критериев»
Российская компания Cognitive Technologies, создающая программное обеспечение для беспилотного «КАМАЗа», приступила к проработке сценариев поведения будущего автомобиля. Специалисты составят «систему моральных критериев», которые должны помочь искусственному интеллекту находить оптимальные решения в различных экстремальных ситуациях.
В Cognitive Technologies намерены проработать варианты поведения «авторобота» при неминуемом ДТП, когда «ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен».
В исследовании может принять участие любой желающий, ответив на вопросы в специальной анкете. В ней описано 16 различных ситуаций с участием беспилотника, других транспортных средств, а также пешеходов и собаки.
На основе этого опроса и будет создана «система моральных критериев» -- кем из участников инцидента придется «вынуждено пожертвовать» в том или ином случае. Кроме того, планируется подготовить проекты законодательных инициатив, регламентирующих действия автопилота.
Cognitive Technologies и «КАМАЗ» запустили совместную разработку беспилотного грузовика в начале 2015 года. Управляющая электроника машины будет руководствоваться сведениями, полученными с системы видеокамер и сенсоров.
Ожидается, что автопилот сможет работать в различных погодных условиях, распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты, в том числе людей и животных. В случае опасности система должна будет принимать необходимые решения за 0,3 секунды.
Первый прототип будет испытан на собственном полигоне «КАМАЗа», а затем несколько машин планируется использовать на производственных площадках для технологических нужд. Кроме того, партнеры намерены внести изменения в законодательство Республики Татарстан, которые позволят испытать грузовики на дорогах общего пользования.