В России за год стало на 500 дилерских центров больше
В минувшем году в России появились новые автобренды из Китая, которые с нуля открывали свои дилерские сети. Лидирует среди них Jaecoo, который открыл 158 автосалонов. Второе место занял Jetour с 145 точками продаж, третье — Kaiyi со 105. Далее следуют BAIC (92 автосалона), Livan (80), Tank (41), SMW (32) и Hongqi (19). Всего за год в стране появилось 19 новых марок из КНР.
Также нарастили количество центров и ранее присутствовавшие на рынке китайские производители. У JAC появилось 52 новых шоурума, у Changan — 51, у Omoda — 49, у Geely — 42, у Voyah — 37, у FAW — 27, у Haval —25, у Exeed — 18.
Из российских марок наиболее активно увеличивал число ДЦ «Москвич». У него их стало больше на 71. На втором месте оказался Evolute (15), а у Lada прибавилось только четыре новых точки продаж.
Между тем российские дилеры жалуются, что не могут найти покупателей на Lada Vesta. На складах скопились двухмесячные запасы автомобилей, так как клиенты из-за их высокой стоимости предпочитают доплачивать и брать «китайцев».