Минпромторг предложил вдвое увеличить утилизационный сбор
Министерство промышленности и торговли РФ предложило с 2018 года увеличить утилизационный сбор для легковых автомобилей на 87–125 процентов. Как сообщает издание «Коммерсант», это негативно скажется на производителях, импортирующих транспортные средства, а также повлечет рост цен на 10-17 процентов.
Индексировать утилизационный сбор предложено в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя и класса экологичности. При этом отечественным производителям сумма сбора будет компенсирована. В большей степени повышение затронет чистых импортеров, в меньшей — тех, чья линейка частично состоит из импортируемых моделей.
В интервью «Коммерсанту» представили автоконцернов подчеркнули, что повышение утилизационного сбора негативно скажется на росте российского рынка, а также работе дилеров. Помимо этого, в основном импорт состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а следовательно, обоснование повышения сбора защитой от импорта некорректно.
Утилизационный сбор начал взиматься при таможенном оформлении с 1 сентября 2012 года. До этого — только при заключении договора об утилизации. Изначально сбор применялся только к иностранным производителям, но с 2014-го распространился на всех. С 1 января 2016 года утилизационный сбор увеличился на 65 процентов. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей.