Раскрыты технические характеристики электрического Renault 5
Электрокары на CMF-B EV окажутся примерно на треть дешевле в производстве, чем Zoe. Более того, эта модульная архитектура рассчитана для моделей с разными типами кузовов, что позволит существенно упросить и оптимизировать их разработку и сборку.
Появились и некоторые подробности о батарее Renault 5. Она будет состоять из четырех крупных модулей, расположенных под полом в один слой, в то время как у Zoe насчитывается 12 модулей меньшего размера. Такая конфигурация позволила инженерам уменьшить вес электрокара на 15 килограммов, а также снизить уровень вибраций и шума.
Помимо Clio и Captur, у Renault 5 будут родственные связи и с Megane E-Tech, у которого батарейный супермини унаследует некоторые технологии по части силовой установки. Подробностей о ней Renault пока не приводит, зато обещает электрическому хэтчбеку многорычажную заднюю подвеску — редкость для машин массового сегмента, — низкий центр тяжести и «впечатляющие динамические характеристики».
Впервые компактный электрокар Renault 5 дебютировал в статусе прототипа еще в 2021 году, и тогда его называли предвестником новой эры развития под названием «Новая волна» (Nouvelle Vague). Тогда же была подтверждена и серийная версия модели: массовый супермини 1972-1996 годов переродится в виде электрического хэтчбека в 2024 году.