В России ужесточат требования к парковке электромобилей
Пока неясно, как именно будет контролироваться это требование, не определен и размер штрафа за его несоблюдение. До тех пор владельцев электромобилей не будут наказывать за стоянку у зарядки с полной батареей, так как условия использования этих мест детально не зафиксированы. Минтранс же намерен в будущем исключить неопределенность и решить проблему того, что некоторые водители используют место для зарядки как место для полноценной длительной парковки. «Существует правовой пробел в части невозможности организации парковок, предназначенных для зарядки, с последующим их обязательным освобождением после завершения зарядки», — цитирует министерство «Ъ».
Тем временем количество электромобилей на российских дорогах растет: по данным ГИБДД, по состоянию на 2023 год их насчитывается более 40 тысяч штук. В общем объеме автопарка страны это составляет менее одного процента. При этом в Москве число электрокаров увеличилось в семь раз, в Калининградской области — втрое, а в Подмосковье — вдвое.
Что же касается зарядных станций, то если в 2015 году их было всего шесть на всю страну, то в 2023-м их количество исчисляется тысячами. Так, план по установке зарядок на 2023 год предусматривал 659 быстрых станций и 2163 медленных.
В прошлом году количество сессий на станциях зарядки достигло 223,8 тысячи, и в среднем каждая станция была использована 110 раз. В течение 2024 года в России появятся еще 4643 электрозарядных станции. Их них 1437 будут быстрыми (мощность составляет 50 и более киловатт), а 3206 — медленными (до 50 кВт).