Десятки электрокаров испытали 20-градусным морозом, и вот что из этого вышло
Тесты решили провести в районе Внутренняя Монголия на севере КНР. Перед испытаниями электрокар заряжали до 100 процентов и оставляли на ночь, после чего начинали испытания в экономичном режиме движения с функцией рекуперации кинетической энергии при торможении. В салоне находились водитель и один пассажир. Климатическая система, разумеется, была включена: ее установили на 24 градуса Цельсия.
Большинство автомобилей на 20-градусном морозе теряли от 40 до 60 процентов запаса хода. Лидером тестов по дальности хода стала китайская модель Weilai EC6: она сохранила 54,8 процента заряда, но смогла проехать 336,9 километров при паспортном запасе в 615 километров.
Что касается первенства в процентном соотношении, то лучший результат показал популярный «бюджетник» Wuling Hongguang Mini EV, который из заявленных 170 километров смог преодолеть 103,2 километра (60,7 процента).
Tesla Model Y на морозе сохранила более 47 процентов энергии: от 594 километров хода остались только 279,6 километра. Далее в порядке убывания запаса хода из известных за пределами Китая моделей расположились Geely Geometry C (50,2 процента, 276,2 километра из 550) Audi e-tron (58,6 процента, 272,3 километра из 465), Polestar 2 (48,2 процента, 246,6 километра из 512), Porsche Taycan (54,6 процента, 226,2 километра из 414), Tesla Model 3 (42,8 процента, 200,2 километра из 468) и Volkswagen ID.3 (38,91 процента, 167,3 километра из 430).
За существенную потерю запаса хода на морозе Tesla ранее раскритиковал глава Минпромторга Денис Мантуров. Он обнаружил, что при температуре порядка -30 градусов Цельсия его двухмоторная Model X P100D проезжает почти в пять раз меньше, что делает ее неудобной для эксплуатации в России.