Глобальному плану по переходу на электрокары предрекли провал
Политика многих европейских стран, а также американских штатов во главе с Калифорнией направлена на ускорение перехода на электромобили. Но власти не учитывают тот факт, что для масштабного переворота на авторынке не хватает важных элементов — а именно, достаточно дешевых аккумуляторов.
Современные электрокары либо стоят слишком дорого для среднего обывателя, либо предлагают слишком низкий запас хода, отмечает Гамильтон. Решить проблему увеличением производства батарей не получится: используемые в них кобальт и никель становятся все более дефицитными и растут в цене. Так, никель с марта 2022 года подорожал на 70 тысяч долларов до примерно 100 тысяч долларов за тонну, и стоимость продолжает расти.
Удешевить тяговые батареи способны только новые технологии. По словам Гамильтон, снизить затраты на анодную часть могли бы литий, кремний или другие сверхэнергоемкие материалы.
Многообещающе выглядят более дешевые и емкие твердотельные батареи, которые тестируются многими производителями, но еще не обрели массовость. Что касается катода, то в Conamix изучают возможность применения серы, которую, однако, тяжело заставить работать нужным образом. Будущее может лежать именно за дешевой серой, говорит Гамильтон, однако требуются активные испытания образцов ячеек в лабораториях, чтобы добиться от нее нужной эффективности.
Ранее против резкого перехода на электромобили высказался глава Volkswagen Group Герберт Дисс. Он заявил, что во многих странах пока нет нужной инфраструктуры для обслуживания «батарейных» машин, а у автопроизводителей отсутствуют нужные мощности и ресурсы для их выпуска.