Электрический седан Exeed, который ждут в России, слабо стартовал в Китае
В самой компании еще до запуска продаж говорили, что на новинку сделана большая ставка: она должна войти в топ-5 бестселлеров в сегменте с перспективой оказаться в первой тройке. Для этого ежемесячный объем продаж должен превышать пять тысяч машин.
Однако в реальности старт оказался мягко говоря слабым. Издание Dongchedi пишет, что на это повлияли разные факторы, в том числе и то, что начало года, как правило, не самый оживленный период для авторынка. Сказалась и сильная конкуренция в сегменте, в котором присутствуют Tesla Model 3 и Zeekr 007.
На этапе приема заказов Sterra ES стоила от 260 тысяч юаней, затем цены снизили до 225,8 тысячи, а недавно и вовсе опустили ниже 200 тысяч юаней.
В Китае модель доступна как с одним мотором (252 или 313 лошадиных сил), так и с двумя (480 сил), а запас хода варьируется в зависимости от версии от 550 до 905 километров.
В России Exeed Sterra ES появится летом этого года, но будет продаваться под суббрендом Exlantix. По габаритам электрический седан сопоставим с Mercedes-Benz E-Class, у него есть пневмоподвеска, активный спойлер, адаптивный круиз-контроль и более 30 вспомогательных систем. На российском рынке Exlantix ES станет конкурентом Voyah Passion, который стоит около семи миллионов рублей.
Помимо седана ES в модельную линейку Sterra/Exlantix войдет кроссовер ET, который уже представлен, но в продажу пока не поступил. Пятиместный вседорожник построен на платформе-скейтбордe E0X, а по габаритам близок к Toyota Land Cruiser. В Китае на выбор предложат три модификации: с одним 252-сильным электромотором на задней оси и батареями на 66 и 79,9 киловатт-часа (запас хода — 550 и 650 километров соответственно), а также с 313-сильной установкой и 97,6-киловаттной батареей, обеспечивающей до 760 километров автономного хода.