Ford начал продажи очень экономичного Focus
По подсчётам инженеров Ford, 1,0-литровая гибридная версия мощностью 155 лошадиных сил расходует 5,1 литра бензина на 100 километров пробега в смешанном цикле. Новинка на 17 процентов экономичнее «четвёртого» Ford Focus со 150-сильным наддувным двигателем объёмом 1,5 литра. В сравнении с «Фокусом» десятилетней давности c 2,0-литровым 145-сильным «атмосферником» расход топлива снижен на 45 процентов.
Появление гибридов в европейской гамме привело к пересмотру линейки моторов: базовая 85-сильная версия Focus с мотором 1.0 и 150-сильная модификация с «механикой» на основе двигателя 1.5 отправлены в отставку.
Экономия достигается за счёт отключения одного из цилиндров при низких оборотах, работы системы рекуперации кинетической энергии на торможениях и при движении накатом, за счёт системы старт-стоп и подключения стартер-генератора на разгонах. Электромоторчик добавляет 20-24 Нм тяги и «сглаживает» турбояму.
Электрификация позволила Ford Focus уложиться в экологические стандарты Евросоюза, которые вступят в силу с 1 января 2021 года — уровень выбросов диоксида углерода удалось снизить до 93 грамм на километр.
В Европе умеренно-гибридные версии Ford Focus уже доступны к заказу, причём бензин-электрическую установку можно заказать с любым типом кузова. Базовый хэтчбек со 125-сильным мотором стоит 24,05 тысячи евро (1,88 миллиона рублей), модификация со 155-сильной «турботройкой» 1.0 с электрическим «довеском» обойдётся минимум в 28,25 тысячи евро (2,2 миллиона рублей).
Для сравнения негибридный 100-сильный Focus хэтчбек в минимальной комплектации можно приобрести за 22,3 тысячи евро (1,75 миллиона рублей). В России легковые модели Ford не продаются с прошлого года.