Видео: Ford испытывает технологию принудительного снижения скорости
Сама технология для автоматического регулирования скорости уже применяется на автомобилях Ford с адаптивным круиз-контролем — эта система, а также аналогичные у других автопроизводителей, гарантирует, что водитель не превысит установленные ограничения. Отличие Geofencing заключается в том, что ограничение скорости будет универсальным для всех транспортных средств, въезжающих в определенные зоны, например, у школ, торговых центров и медицинских учреждений.
Ford поделился видео с испытаний Geofencing в Кельне: система установлена на тестовые прототипы Ford E-Transit. Это совместный проект властей города, Ford City Engagement и инженерного отдела Ford в Пало-Альто.
В будущем Ford намерен внедрить технологию Geofencing на все свои коммерческие и легковые автомобили. Предполагается, что владельцы машин смогут сами определить зоны, при въезде в которые машина будет принудительно замедляться. При необходимости систему можно принудительно отключить.
Первым автопроизводителем, который принудительно ограничил максимальную скорость автомобилей, стал Volvo. С 2020 года компания выпускает машины, которые не могут превысить отметку в 180 километров в час. Представители шведской марки объяснили это необходимостью реализации стратегии по сокращению смертности и получения травм на дорогах, так как превышение скорости является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. В Volvo уверены, что у водителей «нет реальных причин ехать быстрее 180 километров в час».