На аукцион выставят редчайший Ford GT с кузовом тарга
На первый взгляд этот Ford GT выглядит вполне обычно. Но стоит рассмотреть его повнимательнее, сразу станут заметны некоторые особенности. Например, что это не купе, а тарга, причем съемными сделаны не только панели крыши, но и продольная балка. Всего таких машин было построено около сотни (по другим данным — 40), но лишь четыре получили приставку SEMA Edition.
История тарги GTX1 началась с шоу-кара для главной тюнинг-выставки Америки — Specialty Equipment Market Association. Автомобиль создали в мастерской Genaddi Design Group по заказу компании Ford. Это был личный проект Кипа Юинга, тогдашнего руководителя отдела инженерных и дизайнерских разработок. Ему каким-то образом удалось получить одобрение совета директоров, а когда пришел черед тюнеров, те сделали прототип, по качеству сборки не уступающий заводскому купе GT.
Внешне GTX1 должен был напоминать исторический Ford GT40 X1, победивший в «12 часах Себринга» 1966 года. Впоследствии в Genaddi Design Group собрали ещё четыре таких же суперкара. Как и машину для SEMA, их окрасили в желтый цвет Valencia Yellow с полосами Titanium, оснастили перфорированными креслами Sparco и аэродинамическим обвесом из углепластика. Вдобавок «джи-ти-иксы» получили выпуск Borla, заниженную на 25 миллиметров подвеску, измененные двери и крышку моторного отсека,
Под ней по-прежнему стоял компрессорный Ford Modular V8 объемом 5,4 литра. Специально для GTX1 его форсировали до 710 лошадиных сил, тогда как на обычном GT мотор развивал 558 сил. Заказчикам конверсия обходилась минимум в 38 тысяч долларов (плюс машина-донор). Помимо основного объема работ, ателье предлагало и ряд опций — от регулируемых амортизаторов до мощных тормозов Wilwood.
Автомобиль на фотографиях будет выставлен на торги Broad Arrow Auctions West Palm Beach через несколько дней. Его пробег составляет всего 209 километров. По оценке организаторов, суперкар может уйти за 850 000—1 000 000 долларов, что соответствует 51,6—60,7 миллиона рублей.