Новости3 мин.

Четыре мотора и 1164 Нм крутящего момента: представлен электрический Mercedes-Benz G-Class

С места до «сотни» такой Geländewagen разгоняется за 4,7 секунды

© Mercedes-Benz

Дебютировал электрический Mercedes-Benz G-Class с 587-сильной установкой. С премьеры [прототипа](https://motor.ru/news/mercedes-benz-eqg-06-09-2021.htm) «зеленого» Geländewagen прошло больше двух лет, и теперь наконец представлен серийный внедорожник. У него знакомые внешность и конструкция, а в движение электрокар приводят четыре электромотора. Помимо приветственной версии Edition One, Mercedes-Benz приготовил множество разных «фишек» — от «танкового» разворота до имитации звука ДВС.

Четыре электродвигателя с индивидуальным управлением приводят каждый свое колесо. Максимальная суммарная мощность достигает 587 лошадиных сил (432 кВт), а крутящий момент, доступный мгновенно благодаря электроприводу, — впечатляющих 1164 Нм. С места до 100 километров в час Mercedes-Benz G 580 разгоняется за 4,7 секунды. Это на 0,4 секунды больше, чем требуется топливному AMG-варианту, что неудивительно, учитывая массу электрокара более трех тонн (G 63 весит примерно на полтонны меньше). Максимальная скорость ограничена на уровне 180 километров в час.

G 580 с технологией EQ в некоторых случаях даже лучше справляется с бездорожьем, чем бензиновая модель. Он способен въезжать на 100-процентный подъем (45 градусов) и сохраняет устойчивость на боковых уклонах до 35 градусов. Угол въезда равен 32 градусам, съезда — 30,7, а дорожный просвет составляет 248 миллиметров. Также электрокар с независимой передней подвеской может преодолевать броды глубиной до 850 миллиметров, которые доступны только Mercedes-AMG G 63 4x4².

Литийионная тяговая батарея емкостью 116 киловатт-часов интегрирована в раму. Она надежно защищена устойчивым к скручиванию корпусом и дополнительной защитой днища из композита на основе углерода. Батарея обеспечивает до 432 километров хода по циклу WLTP и поддерживает зарядку с мощностью до 200 киловатт — с 10 до 80 процентов запас энергии можно пополнить за 32 минуты.

На старте аккумулятор будет только один, а в будущем «Гелик» должен получить анодные ячейки с увеличенной на 20-40 процентов плотностью.

Новинка может похвастаться функцией G-Turn — она же «танковый разворот», — позволяющей вращаться на месте. В комплекте идут «виртуальные» блокировки и адаптивные амортизаторы. Также есть полезная на бездорожье надстройка G-Steering, сокращающая радиус поворота. Еще одна особенность — функция G-Roar, имитирующая звучание V8. Впрочем, это не единственная ее способность: есть приветственные и прощальные саунд-эффекты, а также специальный звук для начала зарядки.

Внешне G-Class остался G-Классом, как и обещал Mercedes-Benz. Отличить электрокар можно по некоторым штрихам: помимо заглушки с подсветкой спереди, это приподнятый капот, особая отделка передней стойки и так называемые «воздушные завесы» в расширителях задних колесных арок, улучшающие аэродинамику. Кофр отдан под хранение зарядного кабеля и других инструментов весом до 10 килограммов, а запаску можно докупить.

В салоне — 12,3-дюймовые дисплеи MBUX, как у обычного G-Class. В оснащение входят камеры кругового обзора и функция «прозрачного капота», которой с обновлением обзавелся внедорожник с ДВС.

На старте будет доступна лимитированная серия Edition One с особыми колерами кузова и темными элементами декора, подстаканниками с регулировкой температуры, особо комфортными креслами и системой объемного звучания Burmester.

Цена электрокара стартует с 142 622 евро (14,3 миллиона рублей) за версию Mercedes-Benz G 580, а за Edition One придется выложить 192 524 евро (19,3 миллиона).

Источник:Mercedes-Benz
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget