Российская команда G-Drive подписала контракт с экс-пилотом Формулы-1
Российская команда G-Drive Racing, выступающая в гонках на выносливость, подписала контракт с бывшим пилотом Формулы-1 Гидо ван дер Гарде. Об этом гоночный коллектив сообщил на пресс-конференции в Москве, посвященной планам на следующий сезон.
Ван дер Гарде будет выступать в европейской серии «Ле-Ман» на открытом спортпрототипе класса LMP2 производства компании Gibson и с двигателем Nissan. Это новая машина, разработанная специально для участия G-Drive в ELMS. Кроме того, она сможет выступить на «24 часах Ле-Мана», этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Напарникам ван дер Гарде станут другие новички G-Drive – Харри Тинкнел, Саймон Долан и Джейк Деннис.
Единственным пилотом, которого G-Drive сохранила на будущий сезон, стал Роман Русинов. Россиянин по-прежнему будет пилотировать закрытый прототип класса LMP2 с двигателем Nissan, однако если в прошлом году команда использовала шасси Ligier, то в этом будет использовать шасси компании Oreca. Напарником Русинова стал еще один новичок коллектива – Натаниэль Бертон. Имя третьего пилота команда назовет позднее.
В прошлом сезоне Русинов и его напарники, Сэм Берд и Жюльен Каналь, принесли G-Drive титул чемпиона мира в классе LMP2. Экипаж россиянина победил в четырех гонках из восьми, а на марафоне «24 часа Ле-Мана» занял второе место в классе. Кроме того, экипаж дважды финишировал на втором месте на Нюрбургринге и в Шанхае, а Русинов выиграл главный приз для пилотов LMP2.
Ван дер Гарде дебютировал в Формуле-1 в 2007 как тест-пилот Spyker. Год спустя он стал тест-пилотом Force India, параллельно продолжив карьеру в серии GP2. В 2012 году его назначили тест-пилотом Caterham, а уже в 2013 году он провел за британскую команду весь сезон Формулы-1 в качестве боевого пилота. Лучшим результатом стало 14-е место на Гран-при Венгрии.
В 2014 году ван дер Гарде стал тест-пилотом Sauber. По информации СМИ, за место пилота в швейцарском коллективе голландец заплатил восемь миллионов евро. Однако перед сезоном 2015 года конюшня отказалась от его услуг, наняв Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра, которые в общей сложности принесли ей 40 миллионов евро. Ван дер Гарде подал на команду в суд, потребовав вернуть место пилота, но в итоге согласился на компенсацию в 15 миллионов евро.